пятница, 8 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

«Бортовые журналы»

 

 

В «бортовые журналы» учащиеся записывают свои раз­мышления до начала изучения темы и после знакомства с материалом.
«Бортовой журнал» можно оформить, например, как ука­зано в таблице
 
Что мне известно по данной теме?/ Предположения
Что нового я узнал из текста? / Новая информация
 
 
 
 
При чтении, во время пауз и остановок, учащиеся за­полняют правую графу «бортового журнала», связывая по­лученную информацию со своим видением мира, со своим личным опытом.
«Бортовой журнал» - основной прием стратегии эффек­тивная лекция. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача каждой из них строится в технологичес­ком цикле «вызов-осмысление содержания-рефлексия». Для организации деятельности используется этот прием.
Стадия вызова по каждой смысловой единице осущест­вляется уже известными вам методами: список известной информации, ее систематизация, ответы на вопросы препо­давателя, ключевые слова и т. д. Информация, полученная на стадии вызова, обсуждается в парах и заносится в левую часть «бортового журнала».
На смысловой стадии работа может быть организова­на так: один из членов пары работает со списком в графе «предположения», ставит знаки «+» и «-», в зависимос­ти от правильности предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают индивидуально.
На стадии рефлексии (размышления) идет предваритель­ное подведение итогов: сопоставление двух частей «бор­тового журнала», суммирование информации, ее запись и подготовка к обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер, то есть каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоя­тельно, результаты работы обсуждаются в паре.
Затем следует новый цикл работы со следующей частью текста.
Очень важной является итоговая рефлексия или оконча­тельное подведение итогов, которое может стать выходом на новое задание: исследование, эссе и т. д.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий