Оценивание метапредметных результатов
«Бортовые журналы»
В «бортовые журналы» учащиеся
записывают свои размышления до начала изучения темы и после знакомства с материалом.
«Бортовой журнал» можно
оформить, например, как указано в таблице
Что мне известно по данной
теме?/ Предположения
|
Что нового я узнал из текста?
/ Новая информация
|
|
|
При чтении, во время пауз и
остановок, учащиеся заполняют правую графу «бортового журнала», связывая полученную
информацию со своим видением мира, со своим личным опытом.
«Бортовой журнал» - основной
прием стратегии эффективная лекция. Материал лекции делится на смысловые единицы, передача
каждой из них строится в технологическом цикле «вызов-осмысление
содержания-рефлексия». Для организации деятельности используется этот прием.
Стадия вызова по каждой
смысловой единице осуществляется уже известными вам методами: список известной
информации, ее систематизация, ответы на вопросы преподавателя, ключевые слова
и т. д. Информация, полученная на стадии вызова, обсуждается в парах и
заносится в левую часть «бортового журнала».
На смысловой стадии работа
может быть организована так: один из членов пары работает со списком в графе
«предположения», ставит знаки «+» и «-», в зависимости от правильности
предположений; второй записывает только новую информацию. Учащиеся работают
индивидуально.
На стадии рефлексии
(размышления) идет предварительное подведение итогов: сопоставление двух
частей «бортового журнала», суммирование информации, ее запись и подготовка к
обсуждению в классе. Организация записей может носить индивидуальный характер,
то есть каждый член пары ведет записи в обеих частях таблицы самостоятельно,
результаты работы обсуждаются в паре.
Затем следует новый цикл
работы со следующей частью текста.
Очень важной является итоговая
рефлексия или окончательное подведение итогов, которое может стать выходом на
новое задание: исследование, эссе и т. д.
Комментариев нет:
Отправить комментарий