суббота, 9 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Дневники

Интересным приемом является ведение двухчастного дневника (табл. 8). Этот прием также дает возможность чи­тателю увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом, когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.

Таблица 8

 

Цитата
Комментарии
 
 

В левой части дневника учащиеся записывают те мо­менты из текста, которые произвели на них наибольшее впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из их собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг, удивление. Короче, такие цитаты, на которых они «споткнулись». Справа они должны дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату. На стадии рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двойными дневниками, с их помощью текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они сделали к каждой странице. Если учитель хочет привлечь внимание к тем эпизодам в тексте, которые не прозвучали в ходе обсуждения, он знакомит учащихся с собственными комментариями.

Трехмастный дневник (табл. 9) имеет третью графу -«Письма (вопросы) к учителю». Этот прием позволяет не только работать с текстом, но и обращаться к учителю по поводу прочитанного.

Таблица 9

 

Цитата
Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше внимание?
Вопросы к учителю
 
 
 
Трехчастный дневник может быть оформлен и иным об­разом (табл. 10).
Таблица 10
Цитата
Почему эта цитата привлекла ваше внимание? (вопросы)
Комментарии по прошес­твии некоторого времени (ответы)
 
 
 

Дневник будет служить для более вдумчивого, «длитель­ного» чтения. Учащиеся сами отвечают на свои вопросы по прошествии некоторого времени.

Комментариев нет:

Отправить комментарий