Оценивание метапредметных результатов
Дневники
Интересным приемом является
ведение двухчастного дневника (табл. 8). Этот прием также дает возможность читателю
увязать содержание текста со своим личным опытом. Двойные дневники могут использоваться
при чтении текста на уроке, но особенно продуктивна работа с этим приемом,
когда учащиеся получают задание прочитать текст большого объема дома.
Таблица 8
Цитата
|
Комментарии
|
|
|
В левой части дневника
учащиеся записывают те моменты из текста, которые произвели на них наибольшее
впечатление, вызвали какие-то воспоминания, ассоциации с эпизодами из их
собственной жизни, озадачили их, вызвали протест или, наоборот, восторг,
удивление. Короче, такие цитаты, на которых они «споткнулись». Справа они
должны дать комментарий: что заставило записать именно эту цитату. На стадии
рефлексии учащиеся возвращаются к работе с двойными дневниками, с их помощью
текст последовательно разбирается, учащиеся делятся замечаниями, которые они
сделали к каждой странице. Если учитель хочет привлечь внимание к тем эпизодам
в тексте, которые не прозвучали в ходе обсуждения, он знакомит учащихся с
собственными комментариями.
Трехмастный дневник (табл. 9)
имеет третью графу -«Письма (вопросы) к учителю». Этот прием позволяет не
только работать с текстом, но и обращаться к учителю по поводу прочитанного.
Таблица 9
Цитата
|
Комментарии. Почему эта цитата привлекла ваше
внимание?
|
Вопросы к учителю
|
|
|
|
Трехчастный дневник может быть оформлен и иным образом
(табл. 10).
Таблица 10
|
||
Цитата
|
Почему эта цитата привлекла ваше внимание? (вопросы)
|
Комментарии по прошествии некоторого времени
(ответы)
|
|
|
|
Дневник
будет служить для более вдумчивого, «длительного» чтения. Учащиеся сами
отвечают на свои вопросы по прошествии некоторого времени.
Комментариев нет:
Отправить комментарий