Оценивание метапредметных результатов
Таблица «ПМИ» и «ПМ?»
На стадии вызова работает и
прием «ПМИ» - таблица «Плюс-минус-интересно» либо модификация данной таблицы
«ПМ?» - «Плюс — минус — вопрос» (создатель Э. де Боно). Например, нам
необходимо выяснить, является ли атомная энергия энергией будущего? Занесем
имеющуюся у нас информацию в таблицу «ПМ?». Учащиеся систематизируют свой
информационный запрос в виде вопросов и заносят их в третью графу (табл. 2).
Теперь таблица выглядит так.
Таблица 2
"+"
|
"-"
|
"?"
|
Самый экономичный
Вид энергии
Энергия будущего
|
Радиация Аварии на АЭС
|
Сколько АЭС в мире?
Каковы основные причины аварий на АЭС?
|
Заполнение таблицы помогает
организовать работу с информацией и на стадии осмысления содержания. По ходу
чтения параграфа или прослушивания лекции новая информация заносится в
таблицу: заполняются соответствующие графы. При чтении текста предлагается
фиксировать в соответствующих графах таблицы информацию, отражающую:
• положительные стороны явления
- П «+»,
• отрицательные стороны явления
- М «-»,
• а также информацию, которая
просто заинтересовала - «И». Или вопросы, возникающие по ходу чтения текста.
Этот прием можно использовать
и на стадии рефлексии. Так или иначе, пошаговое знакомство с новой информацией,
увязывающей ее с уже имеющейся, - это способ активной работы с текстом. Данный
прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом.
При использовании данного
приема информация не только более активно воспринимается (прослушивается, записывается),
систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала
позволяет провести обсуждение, дискуссию по спорным вопросам.
Комментариев нет:
Отправить комментарий