вторник, 5 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Таблица «ПМИ» и «ПМ?»

 


На стадии вызова работает и прием «ПМИ» - табли­ца «Плюс-минус-интересно» либо модификация данной таблицы «ПМ?» - «Плюс — минус — вопрос» (создатель Э. де Боно). Например, нам необходимо выяснить, является ли атом­ная энергия энергией будущего? Занесем имеющуюся у нас информацию в таблицу «ПМ?». Учащиеся систематизируют свой информационный запрос в виде вопросов и заносят их в третью графу (табл. 2). Теперь таблица выглядит так.

Таблица 2

 

"+"
"-"
"?"
Самый экономичный
Вид энергии
Энергия будущего
Радиация Аварии на АЭС
 
Сколько АЭС в мире?
 
Каковы основные при­чины аварий на АЭС?

Заполнение таблицы помогает организовать работу с ин­формацией и на стадии осмысления содержания. По ходу чтения параграфа или прослушивания лекции новая инфор­мация заносится в таблицу: заполняются соответствующие графы. При чтении текста предлагается фиксировать в соот­ветствующих графах таблицы информацию, отражающую:

     положительные стороны явления - П «+»,

     отрицательные стороны явления - М «-»,

     а также информацию, которая просто заинтересова­ла - «И». Или вопросы, возникающие по ходу чтения текста.

Этот прием можно использовать и на стадии рефлексии. Так или иначе, пошаговое знакомство с новой информацией, увязывающей ее с уже имеющейся, - это способ активной работы с текстом. Данный прием нацелен на актуализацию эмоциональных отношений в связи с текстом.

При использовании данного приема информация не толь­ко более активно воспринимается (прослушивается, запи­сывается), систематизируется, но и оценивается. Подобная форма организации материала позволяет провести обсуж­дение, дискуссию по спорным вопросам.

Комментариев нет:

Отправить комментарий