Оценивание метапредметных результатов
Стратегия «Рамка», или «Статья»
Цель данной стратегии -
собрать, систематизировать, отобрать и логически выстроить необходимую
информацию на заданную тему.
Группе дается тема будущей
статьи; если групп несколько, можно выбрать разные жанры работы: статья,
тезисы доклада, лекция для студентов и т. д.
На первом этапе работы
учащиеся получают задание составить план (простой или сложный) будущей статьи и
презентовать его. Работа может быть оформлена на листе ватмана.
На втором этапе учащиеся
получают разнообразные источники по заданной теме (это может быть текст, набор
текстов, вырезки из статей, фотографии, рисунки, схемы), ножницы, клей,
маркеры. Задача этого этапа - прочитать и проанализировать все источники,
выбрать наиболее значимую информацию, раскрывающую заявленные пункты плана.
Отобранная информация наклеивается на листе ватмана, недостающую информацию
можно дописать.
По ходу работы ведется
следующая таблица.
Наиболее ценная информация
|
«Белые пятна»
|
«Корзина»
|
Перечисляются наиболее ценные источники, факты,
мнения, называются авторы
|
Фиксируется, каких сведений
было недостаточно, почему некоторые пункты плана не раскрыты
|
Называются (или наклеиваются)
источники или факты, которые не понадобились в работе
|
На третьем этапе идет
презентация работы. При наличии времени можно прочитать получившуюся статью, а
можно ограничиться комментариями, содержащимися в таблице.
На стадии рефлексии работают
все вышеперечисленные приемы. Таблицы, схемы становятся основой для дальнейшей
работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дискуссий и т. д. Эти приемы и
вне технологии способствуют развитию рефлексивных умений, вооружают ученика инструментами
его будущей самостоятельной деятельности.
Говоря о метакогнитивных
умениях, формируемых в процессе работы в режиме технологии, необходимо
остановиться на ряде приемов, которые, с нашей точки зрения, в большей мере
помогают эти умения сформировать. Это приемы, развивающие самооценку
(например, «Лист взаимооценки»), приемы, направленные на самостоятельное
планирование собственной деятельности (например, создание портфолио), приемы, позволяющие
провести многоуровневую рефлексию (например, «Двухрядный круглый стол»).
Комментариев нет:
Отправить комментарий