среда, 13 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Стратегия «Рамка», или «Статья»


Цель данной стратегии - собрать, систематизировать, отобрать и логически выстроить необходимую информацию на заданную тему.
Группе дается тема будущей статьи; если групп несколь­ко, можно выбрать разные жанры работы: статья, тезисы доклада, лекция для студентов и т. д.
На первом этапе работы учащиеся получают задание составить план (простой или сложный) будущей статьи и презентовать его. Работа может быть оформлена на листе ватмана.
На втором этапе учащиеся получают разнообразные ис­точники по заданной теме (это может быть текст, набор текстов, вырезки из статей, фотографии, рисунки, схемы), ножницы, клей, маркеры. Задача этого этапа - прочитать и проанализировать все источники, выбрать наиболее значи­мую информацию, раскрывающую заявленные пункты плана. Отобранная информация наклеивается на листе ватмана, недостающую информацию можно дописать.

По ходу работы ведется следующая таблица.

 

Наиболее ценная информация
«Белые пятна»
«Корзина»
Перечисляются наиболее ценные источники, факты, мнения, называются авторы
Фиксируется, каких сведений было недостаточно, почему некоторые пункты плана не раскрыты
Называются (или наклеиваются) источники или факты, которые не пона­добились в работе

На третьем этапе идет презентация работы. При нали­чии времени можно прочитать получившуюся статью, а можно ограничиться комментариями, содержащимися в таблице.

На стадии рефлексии работают все вышеперечисленные приемы. Таблицы, схемы становятся основой для дальней­шей работы: обмена мнениями, эссе, исследований, дис­куссий и т. д. Эти приемы и вне технологии способствуют развитию рефлексивных умений, вооружают ученика инс­трументами его будущей самостоятельной деятельности.

Говоря о метакогнитивных умениях, формируемых в про­цессе работы в режиме технологии, необходимо остановиться на ряде приемов, которые, с нашей точки зрения, в большей мере помогают эти умения сформировать. Это приемы, раз­вивающие самооценку (например, «Лист взаимооценки»), приемы, направленные на самостоятельное планирование собственной деятельности (например, создание портфолио), приемы, позволяющие провести многоуровневую рефлексию (например, «Двухрядный круглый стол»).

Комментариев нет:

Отправить комментарий