Оценивание метапредметных результатов
«Верные - неверные утверждения»
Как организовать работу в
режиме технологии, если в опыте учащихся информации по изучаемой теме нет?
Началом урока по теме «Творческие искания Брейгеля» (учебник Г. И. Даниловой
«Мировая художественная культура: от истоков до XVII века») могут быть
следующие высказывания:
• прозвищем Брейгеля было
«мужицкий художник»;
• в своих полотнах Брейгель
«оживил» более ста народных пословиц;
• большое место в его творчестве
занимают евангельские сюжеты;
• Брейгель утверждал: «Дело
художника - угождать и писать по указке» и т. д.
Работа с этим приемом может
быть оформлена в таблицу «Верные - неверные утверждения» (табл. 3).
Таблица 3
Утверждения
|
До
|
После
|
|
чтения текста
|
|
•
прозвищем Брейгеля было «мужицкий художник»
|
|
|
• в своих
полотнах Брейгель «оживил» более ста народных пословиц
|
|
|
• большое
место в его творчестве занимают евангельские сюжеты
|
|
|
• он
утверждал: «Дело художника - писать по указке»
|
|
|
Затем попросите учащихся
установить, верны ли данные утверждения. Если ученик согласен с предложенным утверждением,
мы просим его поставить в графе «До чтения текста» знак «+», если не согласен -
«-».
После знакомства с основной
информацией (текст параграфа, лекция по данной теме) возвращаемся к данным
утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную
на уроке информацию, и заполнить графу таблицы «После чтения текста». Можно
расширить задание на стадии рефлексии, попросив учащихся дополнить список
утверждений, которые могли бы стать основой таблицы, если бы учителями были
они сами. Таким образом, мы вернем учащихся к тексту, сделав его чтение более
внимательным, и усилим рефлексивные умения учащихся.
Таблица «Верные - неверные
утверждения» - универсальный прием технологии развития критического мышления,
позволяющий работать с любыми видами текста. Часто нас спрашивают: «Как
организовать работу со сложными научными, насыщенными новыми идеями и понятиями
текстами? Если учащиеся в работе на стадии вызова должны опираться на
собственный опыт, а при изучении сложных физических, математических и других
явлений его просто не может быть, как организовать стадию вызова, как, не
доходя до абсурда вопросами типа: "Что вам известно об этом
явлении?", вызвать интерес к изучаемому?» Примером работы в таком режиме
может служить приведенная выше таблица 3.
Комментариев нет:
Отправить комментарий