среда, 6 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

«Верные - неверные утверждения»

Как организовать работу в режиме технологии, если в опыте учащихся информации по изучаемой теме нет? Началом урока по теме «Творческие искания Брейгеля» (учебник Г. И. Да­ниловой «Мировая художественная культура: от истоков до XVII века») могут быть следующие высказывания:
      прозвищем Брейгеля было «мужицкий художник»;
      в своих полотнах Брейгель «оживил» более ста народ­ных пословиц;
      большое место в его творчестве занимают евангельские сюжеты;
      Брейгель утверждал: «Дело художника - угождать и писать по указке» и т. д.
Работа с этим приемом может быть оформлена в таблицу «Верные - неверные утверждения» (табл. 3).
Таблица 3
 
Утверждения
До
После
 
 
чтения текста
• прозвищем Брейгеля было «му­жицкий художник»
 
 
• в своих полотнах Брейгель «оживил» более ста народных пословиц
 
 
• большое место в его творчестве занимают евангельские сюже­ты
 
 
• он утверждал: «Дело художни­ка - писать по указке»
 
 
Затем попросите учащихся установить, верны ли данные утверждения. Если ученик согласен с предложенным ут­верждением, мы просим его поставить в графе «До чтения текста» знак «+», если не согласен - «-».
После знакомства с основной информацией (текст па­раграфа, лекция по данной теме) возвращаемся к данным утверждениям и просим учащихся оценить их достоверность, используя полученную на уроке информацию, и заполнить графу таблицы «После чтения текста». Можно расширить задание на стадии рефлексии, попросив учащихся дополнить список утверждений, которые могли бы стать основой таб­лицы, если бы учителями были они сами. Таким образом, мы вернем учащихся к тексту, сделав его чтение более вни­мательным, и усилим рефлексивные умения учащихся.
Таблица «Верные - неверные утверждения» - универ­сальный прием технологии развития критического мышле­ния, позволяющий работать с любыми видами текста. Часто нас спрашивают: «Как организовать работу со сложными научными, насыщенными новыми идеями и понятиями тек­стами? Если учащиеся в работе на стадии вызова должны опираться на собственный опыт, а при изучении сложных физических, математических и других явлений его просто не может быть, как организовать стадию вызова, как, не доходя до абсурда вопросами типа: "Что вам известно об этом явлении?", вызвать интерес к изучаемому?» Примером работы в таком режиме может служить приведенная выше таблица 3.

Комментариев нет:

Отправить комментарий