четверг, 7 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Стратегия решения проблем «ИДЕАЛ» Джеймса Брэмсфорда

Дж. Брэмсфорд разработал стратегию решения проблем, которая может быть применима для работы с текстами и анализа ситуаций .
Основные этапы работы в данной стратегии строго тех­нологичны, учитывают опыт участников, позволяют расширить представления по обсуждаемой теме. Основные этапы работы в данной стратегии таковы:
1.  Сформулируйте проблему в виде вопроса. Вопрос дол­жен быть предельно уточненным, конкретным, начинаться со слова «Как?», в нем должно отсутствовать отрицание (частица «не»).
2.  Расскажите, какой важной информацией по обсуждае­мому вопросу вы владеете?
3.  Генерируйте как можно больше вариантов решения проблемы. Этот этап осуществляется посредством исполь­зования «мозговой атаки». Любая критика здесь запрещена. Важно количество — чем больше, тем лучше.
4.  Выберите три главных способа решения проблемы.
5.  Определите, какой из выбранных вами способов на­илучший? Почему?
Работая с художественным текстом, можно использовать следующую таблицу (табл. 6).
Таблица 6
 
1. Какую главную проблему должны решить герои?
 
2. Какой важной информацией снабдил вас автор?
 
3. Что еще вы знаете, что помогло бы решить проблему?
 
4. Каковы три главных способа решения проблемы?
 
5. Какой из выбранных вами способов наилучший? Почему?
 
Если в тексте приведено решение проблемы, то оно озвучи­вается после заполнения таблицы. Учащиеся сравнивают пред­ложенные ими способы решения и то, что предлагает автор.
 

Комментариев нет:

Отправить комментарий