воскресенье, 24 февраля 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Качели времени

Автор данного приёма Тетерский Сергей Владимирович
Основная педагогическая работа Тетерского С.В. связана с прикладным форсайт-методом «Качели времени» – инновационной технологией моделирования будущего в настоящем, позволяющей здесь и сейчас: – познать смыслы своей жизни, веру в себя и светлое будущее, независимо от того, что происходит в настоящем, расширить границы восприятия своих возможностей, управлять собственными эмоциями, защититься от деструктивных воздействий извне, нейтрализовать негативные воспоминания, мгновенно «переключать» свой настрой с апатии на энтузиазм и желание действовать; – относиться с позитивом к происходящему, выработать устойчивый поведенческий навык отслеживать свои мысли, запуская в голове «генератор решений», приводящих прямо или косвенно к позитивному решению любой ситуации и автоматическому отторжению негативных сценариев; – преобразовать к лучшему действительность, совершая действия, сориентированные на надлежащий эффект при видении идеального будущего; выработать рекомендации для целедостижения, планирования, программирования, проектирования, вообще управления на основе сопоставления данных из будущего и нормативов здесь и сейчас. «Качели времени» позволяют: – (смысловая задача) управлять своей реальностью через усиление уверенности, что этим можно управлять, осознать свою ответственность за всё, что происходит в жизни; акцентировать внимание человека на личном здоровье как ресурсе для заботы о родных и близких людях; сконцентрировать человека на позитивном в других как мощнейшем стимуле позитивизации собственного внутреннего мира; - (действенная задача) скорректировать желаемые результаты человека или компании через конкретные действия здесь и сейчас; найти ресурсы для реализации своих социальных инициатив; – (исследовательская задача) организовать регулярный онлайн-мониторинг возможностей, потенциала, идей, ресурсов, будущего каждого человека, позитивно воспринимающего действительность и улучшающего окружающую реальность.

Этапы:
1. Участнику (участникам) предлагается (мысленно) переместиться в желаемое позитивное будущее и принять его как уже состоявшееся. «Перемещение» подкрепляется задействованием различных органов чувств: зрения, слуха, вкуса, обоняния, осязания, равновесия (положение в пространстве, ускорение, ощущение веса). Например, через специальные короткие видеоролики, медитативную музыку, коллективный отсчёт часов, дней или лет, совместное употребление витаминок, кусочка сахара или простой воды, пересаживание с одного места на другое, смены поз и т. п. Переместиться возможно в любое будущее на час, сутки, месяц, год, столетия вперёд.
2. Участники (письменно, устно, под аудио- или видеозапись) отвечают на специальные вопросы, закрепляющие увиденное в лично или коллективно созданном будущем. Приветствуются любые идеи. Критика запрещена. Возможна работа по группам.
3. Участники возвращаются в настоящее, обычно теми же психологическими приёмами, с помощью которых отправились в будущее. Важно зафиксировать возвращение в настоящее время, чтобы понять, что сейчас – это и есть главный мотиватор выбранного лучшего будущего.
4. Участники анализируют ответы из будущего (письменно и устно), определяя приоритетные шаги к его созданию прямо сейчас. План конкретных действий достижения увиденного будущего включает в себя ключевые позиции познания, отношений, преобразования, события, ресурсы, решения, лоббистские меры развития человека или компании. После это каждый участник позиционирует себя и свои возможности в совместно созданном плане: «Кто я сейчас (какова моя роль, за что я отвечаю) в этом плане достижения желаемого будущего?», «Что мне нужно, какие ресурсы необходимы для реализации моей зоны ответственности?», «А зачем всё, что я делаю, нужно нашей группе?». В итоге происходит конкретизация увиденного в будущем и появляется чётко очерченная зона ответственности каждого члена команды. 
Правила создания «Качелей времени»:
1) «Качели времени» предполагают рассмотрение будущего как УЖЕ свершившегося, поэтому при формулировке вопросов всегда указывается настоящее или прошлое время: «есть» или «было», но не «будет».
2) Придумывая вопросы, важно соблюдать пропорцию «познание – отношение – действие», стараться, чтобы треть вопросов была про самопознание, треть – про изменения отношения к чему-то или кому-то, треть – про советы о взаимодействии с другими объектами (материальными и нематериальными).
3) Каждый вопрос индивидуальных «Качелей времени» ориентирован на конкретного человека; это технология для и про конкретного человека, про его познание, отношения, действия, а не про «мир» и «других». 
4) Любой вариант интерпретации предложенного вопроса должен вызывать радость, а не обиды и споры. «Качели времени» – это не тесты, это радостные игры с разумом. 
5) В письменной интерпретации желательно использовать уважительное обращение «Вам», а не «тебе». 
Успех «Качелей времени» зависит от психологической атмосферы и профессионализма ведущего. Позитивный настрой ведущего, уважительное отношение к каждому мнению, жёсткое пресечение негативных высказываний, умение видеть, слышать, поддерживать смелость каждого присутствующего – всё это позволяет создать атмосферу дружеского праздника.  «Качели времени» – это оригинальный форсайт, всякий раз вызывающий восторг. Называть их тренингом не совсем корректно, потому что больше это напоминает исследование будущего с непосредственным проникновением в него (включённый эксперимент), после которого человек продолжает наслаждаться своим счастливым статусом в настоящем

Комментариев нет:

Отправить комментарий