Оценивание метапредметных результатов
Приём "Ромашка-Блума"
Описание: "Ромашка" состоит из шести
лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом,
шесть лепестков - шесть вопросов.
Пример.
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно
назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию:
"Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со
слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то
…?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью
этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи
относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения
информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно
начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных
связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на
этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в
простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда
в ответе присутствует элемент самостоятельности.
Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего
содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза:
"Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как
вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение
критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то
хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от
другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на
установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить
...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни
можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя
рассказа?".
Описание: "Ромашка" состоит из шести
лепестков, каждый из которых содержит определенный тип вопроса. Таким образом,
шесть лепестков - шесть вопросов.
Пример.
Простые вопросы — вопросы, отвечая на которые, нужно
назвать какие-то факты, вспомнить и воспроизвести определенную информацию:
"Что?", "Когда?", "Где?", "Как?".
Уточняющие вопросы. Такие вопросы обычно начинаются со
слов: "То есть ты говоришь, что…?", "Если я правильно понял, то
…?", "Я могу ошибаться, но, по-моему, вы сказали о …?". Целью
этих вопросов является предоставление учащемуся возможностей для обратной связи
относительно того, что он только что сказал. Иногда их задают с целью получения
информации, отсутствующей в сообщении, но подразумевающейся.
Интерпретационные (объясняющие) вопросы. Обычно
начинаются со слова "Почему?" и направлены на установление причинно-следственных
связей. "Почему листья на деревьях осенью желтеют?". Если ответ на
этот вопрос известен, он из интерпретационного "превращается" в
простой. Следовательно, данный тип вопроса "срабатывает" тогда, когда
в ответе присутствует элемент самостоятельности.
Творческие вопросы. Данный тип вопроса чаще всего
содержит частицу "бы", элементы условности, предположения, прогноза:
"Что изменилось бы ...", "Что будет, если ...?", "Как
вы думаете, как будет развиваться сюжет в рассказе после...?".
Оценочные вопросы. Эти вопросы направлены на выяснение
критериев оценки тех или иных событий, явлений, фактов. "Почему что-то
хорошо, а что-то плохо?", "Чем один урок отличается от
другого?", "Как вы относитесь к поступку главного героя?" и т.д.
Практические вопросы. Данный тип вопроса направлен на
установление взаимосвязи между теорией и практикой: "Как можно применить
...?", Что можно сделать из ...?", "Где вы в обычной жизни
можете наблюдать ...?", "Как бы вы поступили на месте героя
рассказа?".
Комментариев нет:
Отправить комментарий