Оценивание метапредметных результатов
Приём " Компетентность"
Участники: конкуренты – две команды учащихся; наниматели – группа учащихся, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу; арбитр – обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
1. Учитель знакомит класс со схемой игры.
2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.
Во время игры:
1. Учитель задает тему.
2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме.
Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем.
Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 вопроса - суждения.
3. Команды поочередно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-бальной системе каждое задание и по 1-бальной системе – каждый ответ.
4. Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий «разбор полета», обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Урок «Уход за почвой». Игру проводим между рядами. 2 ряд «фирма- наниматель» читает параграф 31, для закрепления знаний; 1 и 3 – конкуренты, готовят вопросы команде – сопернице.
1 команда составила следующие вопросы и задание:
Как нужно обрабатывать почву?
Что необходимо вносить в засоленную почву?
Почему почва истощается?
Почему почву называют кормилицей?
Каким образом приготовить органическое удобрение на дачном участке?
2-я команда:
Что происходит с почвой после внесения органических удобрений?
Что необходимо вносить в кислую почву?
Почему после внесения навоза почва становится более рыхлой?
Каким образом известь повышает плодородие почвы?
Каким образом повысить плодородие почвы?
После составления вопросов игра проводится по выше приведенной схеме.
Участники: конкуренты – две команды учащихся; наниматели – группа учащихся, определяющих победителя. Победителя как бы нанимают на работу; арбитр – обычно эту роль выполняет учитель, решающий спорные вопросы.
До игры:
1. Учитель знакомит класс со схемой игры.
2. Формируются команды, определяется состав фирмы-нанимателя.
Во время игры:
1. Учитель задает тему.
2. Команды придумывают друг для друга по 5 заданий по этой теме.
Поясним: тип заданий регламентируется заранее учителем.
Например: команды должны приготовить по 2 репродуктивных вопроса, по 1 творческому и по 2 вопроса - суждения.
3. Команды поочередно дают друг другу задания. Соперник его выполняет. Если соперник не справляется, задающая вопрос команда сама должна на него ответить. Одновременно с этим фирма-наниматель оценивает, например, по 5-бальной системе каждое задание и по 1-бальной системе – каждый ответ.
4. Наниматели совещаются и принимают решение – кто принят на работу. А пока наниматели совещаются, учитель делает краткий «разбор полета», обращает внимание на ошибки, делает выводы.
Урок «Уход за почвой». Игру проводим между рядами. 2 ряд «фирма- наниматель» читает параграф 31, для закрепления знаний; 1 и 3 – конкуренты, готовят вопросы команде – сопернице.
1 команда составила следующие вопросы и задание:
Как нужно обрабатывать почву?
Что необходимо вносить в засоленную почву?
Почему почва истощается?
Почему почву называют кормилицей?
Каким образом приготовить органическое удобрение на дачном участке?
2-я команда:
Что происходит с почвой после внесения органических удобрений?
Что необходимо вносить в кислую почву?
Почему после внесения навоза почва становится более рыхлой?
Каким образом известь повышает плодородие почвы?
Каким образом повысить плодородие почвы?
После составления вопросов игра проводится по выше приведенной схеме.
Комментариев нет:
Отправить комментарий