воскресенье, 13 января 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов

Приём "Удивляй! Отсроченная отгадка"

Хорошо известно, что ничто так не привлекает внимания и не стимулирует работу ума, как удивительное.
Необходимо найти такой угол зрения, при котором даже обыденное, становится удивительным.
Иногда удивительное не просто привлекает внимание «здесь и сейчас», но и удерживает интерес в течение длительного отрезка времени, добиться этого помогает следующий прием. Отсроченная отгадка. В начале урока учитель дает загадку (удивительный факт), отгадка к которой (ключик для понимания) будет открыта на уроке при работе над новым материалом.

Например, на уроке «Три состояния воды» легко заставить ребят удивляться.
«Однажды в одной африканской школе ребятам читали рассказ об удивительной стране, в которой люди ходят по воде! И самое интересное, что это был правдивый рассказ! А теперь посмотрите в окно! Разве мы с вами не ходим по воде? Мы так привыкли к воде. Что не замечаем, а часто и не знаем ее удивительных свойств».
Необходимо дополнить реальную ситуацию фантастикой.
Можно переносить учебную ситуацию на фантастическую планету; изменить значение любого параметра, которой обычно остается постоянным или имеет вполне определенное значение; придумать фантастическое растение\животное и рассмотреть его в реальном биоценозе.
Урок « Луна – естественный спутник Земли». Предлагается задание: «Представьте себе, что вы высадились на Луне. Что нужно взять с собой для прогулки и изучения нашего спутника.»
Этот прием необходимо сделать более инструментальным, технологичным. Но для этого сначала желательно собрать картотеку примеров его применения в различных учебных темах.

Комментариев нет:

Отправить комментарий