пятница, 1 марта 2019 г.

Педагогическая мастерская

Оценивание метапредметных результатов



Прием «Ажурная пила» был разработан американским профессором Эл. Аронсонс в 1978 году. В 1986 году он был модифицирован Р. Славиным, американским педагогом из университета Дж. Хопкинса. В России использование активных и интерактивных методов широко практиковалось в 20-х г.г. ХХ в. Разработка их присутствует в трудах Сухомлинского (60-е г.г.), а также в «педагогике – сотрудничества» (70-80-е г.г.) – В.Ф. Шаталова, Ш.А. Амонашвили, С.Н. Лысенковой.

Прием «Ажурная пила» позволяет учащимся работать в сотрудничестве, получать большое количество информации в течение короткого промежутка времени, самостоятельно изучать новый материал. Этапами этого метода являются: деление на группы, распределение вопросов, самостоятельное изучение материала, работа в экспертной группе, подробное освещение вопросов в основной группе, выборочный итоговый контроль учителя, оценка работы группы.

Учащиеся делятся на группы, которые называются «основными», и имеют номера, например, от 1 до 5. «Основные» группы должны решить поставленную задачу (задачи группам могут быть даны разные). Каждый член «основной» группы является экспертом по определенной теме и обозначен определенным цветом. Им можно раздать разноцветные карточки, и обозначить такими же карточками места сбора «экспертных» групп. После того, как члены «основной» группы познакомились друг с другом и с заданием (а иногда требуется провести короткое обсуждение), члены группы, то есть эксперты, расходятся по «экспертным» группам. В каждой из них собираются эксперты по одной теме (с одним цветом) и обсуждают эту тему (или какую-то сторону проблемы). Группа экспертов решает, чему каждый из экспертов научит свою «основную» группу. За тем эксперты возвращаются в свои «основные» группы и докладывают о проделанной работе (если рассматривается достаточно сложная проблема, можно проделать несколько этапов работы «основных» и «экспертных» групп). У учащихся должно быть достаточно времени, чтобы стать «экспертами» по своему материалу: для этого может потребоваться целый урок или пол-урока, если материалы сложные или объемные. Для работы в «основных» группах также может потребоваться много времени. После окончания работы предоставление слова представителям «основных» групп для презентации группового решения проблемы (результатов выполнения задания). Далее подведение итогов, определение вклада разных экспертов в общее решение проблемы и оценка работы группы.

Комментариев нет:

Отправить комментарий