пятница, 9 февраля 2018 г.

Коллаборативное обучение 3.Определения ключевых терминов профессионального стандарта


Воспитание
Воспитание как целенаправленный процесс культуроемкого развития личности
представляет собой систему взаимосвязанных и взаимозависимых элементов,
определяющее влияние на выбор которых оказывает личность воспитанника.
Воспитательная деятельность ====================>>>>>>>>

читать Дальше>>

Система действий педагога, направленная на создание оптимальных условий
для воспитания, развития и саморазвития личности воспитанника и выбора возможностей свободного творческого самовыражения. Воспитательная деятельность - вид социальной деятельности, направленный на передачу от поколения к поколениюнакопленных человечеством культуры и опыта, создание условий для личностногоразвития человека.


Девиантное поведение
Отклоняющееся от общепринятых норм: нравственных, а иногда и правовых. Поведение в основном обусловлено социально-психологическими девиациями личности (прежде всего микросоциально-психологической запущенностью). Является проявлением ситуационных характерологических реакций (протеста, отказа, имитации, эмансипации и др.).

Дифференцированное воспитание и обучение
Форма организации учебной деятельности учащихся, основанная на учете их интересов,способностей, мотивации, диспозиции личности и других половозрастных особенностей. Суть формы состоит в делении учебных групп, классов, коллективов на подгруппы по сходным свойствам и работе с ними природосообразными способами. Образовательные учреждения полноправны в разработке системы многоуровнего обучения и воспитания, построенной в соответствии с личностными особенностями детей. 
Дифференцироваться в педагогике может все:цели и задачи, принципы и содержание, методы и формы работы с детьми.Дифференцированное обучение позволяет создавать гибкие по составу учебные группы, дрейф-группы, временные учебные образования и т.д. В конечном итоге идеттехнологическая дифференциация – по продолжительности времени изучения той или
иной темы, по степени сложности и объему материла, по аргументам его доказатель
ности и т.д. Различают внешнюю дифференциацию (деление на одноуровневые группы) и внутреннюю (вариативность методики обучения при сохранении разноуровневой группы). Дифференцированное обучение, при его широком использовании, становится педагогическим принципом обучения. Дифференцированное воспитание (через внеклассную работу и дополнительное образование осуществляется как внешняя дифференциация – создание групп (кружков, секций, объединений) по интересам, склонностям на основе добровольного желания самих детей.

Компетенция
Включает совокупность взаимосвязанных качеств личности (знаний, умений, навыков,способов деятельности), задаваемых по отношению к определенному кругу предметов
и процессов и необходимых для качественной продуктивной деятельности но отношению к ним.

Компетентность
Владение, обладание человеком соответствующей компетенцией, включающей еголичностное отношение к ней и предмету деятельности.

Компетентностный подход
Подход, акцентирующий внимание на результате образования, причем в качестверезультата рассматривается не усвоение суммы информации (сведений), а способность человека самостоятельно действовать в различных проблемных ситуациях, применяя знания и порождая новые.

Мотивация
Совокупность мотивов, побуждающих человека к основной деятельности, процессдействия мотива

Обучение
Специально организованный, управляемый процесс взаимодействия учителей иучеников, направленный на усвоение знаний, умений, навыков, формированиемировоззрения, развитие умственных сил и потенциальных возможностей обучаемых,закрепление навыков самообразования в соответствии с поставленными целями.

Образовательный стандарт
Особые нормативные документы, устанавливающие обязательные минимальныетребования к обучению и воспитанию. В Российской Федерации стандарты введенысогласно Закону «Об образовании» (1992). Совокупности установленных государством
норм по отношению к качеству образования и образовательной деятельности каждогоиз типов и видов действующих в государстве учебных заведений общего и/илипрофессионального образования.

Образовательная среда
Система условий, влияющих на формирование личности, а также совокупностьсодержащихся в социальном и пространственно-предметном окружении возможностей
для саморазвития учащихся

Педагогические измерения
Особая составная часть образовательной деятельности, сущность которой состоитв определении уровня соответствия результатов учебно-воспитательной работыустановленным образовательным стандартам с помощью той или иной системыизмерения

Педагогическое тестирование
Целенаправленное, одинаковое для всех испытуемых обследование, проводимое
в строго контролируемых условиях, позволяющее объективно измерять изучаемыехарактеристики педагогического процесса.

Поликультурное образование
Система обучения и воспитания, которая учитывает культурную, этническую и
религиозную специфику учащихся, развивает у них толерантность, уважениек представителям иной лингвокультурной общности.

Педагогические технологии

Совокупность средств и методов воспроизведения теоретически обоснованныхпроцессов обучения и воспитания, позволяющих успешно реализовывать поставленные образовательные цели

Развивающие обучение
Направление в теории и практике образования, ориентирующееся на развитиефизических, познавательных и нравственных способностей учащихся путём
использования их потенциальных возможностей. Основы теории Р. о. были заложены
Л. С. Выготским в 30-е гг. при рассмотрении им вопроса о соотношении обучения
и развития.

Социализация
От лат. socialis - общественный. Процесс усвоения человеческим индивидомопределенной системы знаний, норм и ценностей, позволяющих ему функционировать
в качестве полноправного члена общества; включает как целенаправленноевоздействие на личность (воспитание), так и стихийные, спонтанные процессы,влияющие на ее формирование. Изучается философией, психологией, социальнойпсихологией, социологией, историей и этнографией, педагогикой, теологией.

Толерантность
От лат. tolerantia – терпимость. Особенность поведения субъекта в процессе общения;
терпимость человека к кому-либо или к чему-либо. В культурологии и социологии этоттермин используется для обозначения понимания и уважения к другой культуре,к отличиям представителя другой культуры – этническим, национальным, расовым,религиозным, языковым. Т. может быть к чужому образу жизни, поведению, обычаям,мнениям, идеям. В коммуникации проявляется в выборе речевого поведения,коммуникативной стратегии, в речевом этикете.

Универсальные учебные действия (УУД)
Универсальные учебные действия – действия учащегося, овладение которыми
«создаёт возможность самостоятельного успешного усвоения новых знаний, умений
и компетентностей, включая организацию усвоения, т. е. умения учиться»

Источники информации
Азимов Э. Г., Щукин А. Н. Новый словарь методических терминов и понятий
(теория и практика обучения языкам). – М.: Издательство ИКАР, 2009.
Безрукова В.С. Основы духовной культуры (энциклопедический словарь педагога)
. – Екатеринбург: Деловая книга, 2000.
Большой энциклопедический словарь/Гл. ред. А.М.Прохоров. Изд. 2-е перераб.
и доп. – М., СПб, 2000.
Гамезо М.В., Степаносова А.В., Хализева Л.М. Словарь-справочник по
педагогической психологии. - М.: Наука, 2001.
Шмырева Н.А., Губанова М.И., Крецан З.В. Педагогические системы: научные
основы, управление, перспективы развития. - Кемерово, 2002.
Сайт http://www.grandars.ru/ Сайт "Все определения в словарях" Формирование универсальных учебных действий в основной школе: от действия
к мысли. Система заданий: пособие для учителя / [А. Г. Асмолов, Г. В. Бурменская,
И. А. Володарская и др.] ; под ред. А. Г. Асмолова. — М. : Просвещение, 2010. — 159 с. – С. 4
Методика воспитательной работы: Учеб. пособие для студ. высш. пед. учеб. заведений / Л.А. Байкова, Л.К. Гребенкина, О.В. Еремкина и др.;
Под ред. В.А. Сластенина. – М.: Издательский центр «Академия», 2004. – 144 с.
– C. 14
Хуторской А.В. Технология проектирования ключевых и предметных компетенций [Электронный ресурс] // Электронный журнал Эйдос.
Режим доступа: ссылка Лебедев О.Е. Компетентностный подход в образовании// Школьные технологии.
– 2004. – № 5. – С.3-18
Гукемухов Е.Ю. Роль компетентностного подхода в повышении качества
образования [Электронный ресурс] // ФГБНУ Ин-т стратегии
развития образования РАО. Режим доступа: ссылка, дата обращения: 27.10.2015

Комментариев нет:

Отправить комментарий